«Психологические особенности подготовки к ВПР»
В соответствии с письмом Министерства образовании и науки Челябинской области от 21.08.2018 № 1213/8547 «О проведении родительских собраний на тему Всероссийских проверочных работ» в течение сентября в МОУ «Миасская СОШ №1» были проведены родительские собрания и классные часы для учащихся 4-х классов на тему «Психологические особенности подготовки к ВПР». Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. На собраниях родителей познакомили с предметами школьной программы, знания которых будут проверять ВПР в марте-апреле 2019г. Как же поддержать выпускника?
Помыткиной Н.В. (учитель 4В класса) и Передриенко Е.Е. (учитель 4Б) были даны рекомендации родителям, как помочь ребенку справиться с волнением и не бояться трудностей ВПР, ведь психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность уч-ся в сдаче всероссийской проверочной работе. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Поэтому были рекомендованы правила сотруднического поведения «Ребенок-родители»:
— быть одновременно твердым и добрым, но не выступать в роли судьи;
— поддерживать своего ребенка, демонстрировать, что понимаете Вы его переживания;
— не повышать тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Учителя Овечкина Е.Д. (4Д класс) и Атлягузова Ю.В. (4 Г класс) порекомендовали родителям и учащимся сайты, которые содержат материалы ВПР прошлых лет для успешной подготовки к проверочным работам и обретения уверенности в собственных силах. Поддерживать ребенка – значит верить в него!
Левина Н.Ю. на курсах ЧИППКРО в сентябре приобрела новую программу, где в электронном виде собраны демонстрационные материалы по всем предметам. Эту программу Наталья Юрьевну продемонстрировала родителям и предложила им самим пройти один из вариантов. Такая форма подготовки очень заинтересовала родителей.
Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Учителям и родителям нужно научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Уважаемые родители!
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка и контролируйте режим дня. Никто лучше Вас не сможет поддержать ребенка!