Структура и органы управления

Структура и органы управления

Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.

Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с Федеральным  законом 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы.

В структуре управления выделяется 4 уровня управления:

первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников, Совет Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, родительские комитеты. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

второй уровень — заместитель директора по УВР,  заместитель директора по ВР образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной части, руководитель психолого-медико-педагогической комиссии, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

третий уровень  методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;

четвертый уровень  учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются и действуют: – советы обучающихся; – советы родителей (законных представителей) обучающихся; – профессиональные союзы работников и их представительные органы.;

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления — самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

Школа работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой может изменяться.

В школе развивается ученическое самоуправление.

Структура школьного управления строится на 2-х уровнях: на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе,  на втором — общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся.

Соколова Светлана Геннадьевна

Директор школы, учитель истории
Тел.: 8-(351-50)-2-01-88
E-Mail: redarmy-school1@mail.ru

Совет Учреждения

Сайгафаров Вадим Иршатович

Председатель совета

Структурное подразделение ПМПК

Дугина Анна Васильевна

заведующая структурного подразделения ПМПК                     

Адрес: с.Миасское, ул.Ленина 4У,   третий этаж                                                       

Телефон: +7 909 070 26 99
Электронная почта: pmpk7432@mail.ru