Уровни образования: начальное общее, основное общее, среднее общее

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения

  • 1-й уровень (начальное общее образование) — 4 года;

  • 2-й уровень (основное общее образование)- 5 лет;

  • 3-й уровень (среднее общее образование) — 2 года

Срок действия аккредитации: аккредитация до 16.05.2023

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование;

II уровень – основное общее образование;

III уровень — среднее общее образование.

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего (ООП НОО), основного общего (ООП ООО), среднего общего образования (ООП СОО) и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым учеником на советующем уровне образования и в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы школы;
  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, создание условий для предпрофильной подготовки;

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ (ООП НОО и ООП ООО).

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования  разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО (ФГОС) за основу взяты примерные ООП НОО и ООП ООО  и учтены специфика МОУ «Миасская СОШ №1» , образовательных потребностей и запросы участников образовательных отношений.

Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • учебный план ;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Целевое назначение основной образовательной программы среднего общего образования:

  • выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
  • получение учащимися качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении высшего или среднего профессионального образования.

Образовательная программа включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Основные требования к уровню подготовки выпускников. Содержание основных образовательных программ 3. Учебный план 4. Календарный учебный график 5. Рабочие программы учебных предметов, курсов 6. Оценочные материалы 7. Методические материалы 8. Система условий реализации образовательной программы (учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант I.

АООП УО Вариант I — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная Программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Программы.

Адаптированная основная образовательная программа определяет содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в школе.

 АООП УО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Цель реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с УО, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Вариант II.

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП УО Вариант I, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

АООП (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
    
основного общего образования6-9Файл 
среднего общего образования10-11Файл 
начального общего образования Файл
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Постановление администрации Красноармейского района Челябинской области об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах ЕГЭ» Файл 
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области об организации освоения обучающимися программ общего образования вне образовательных учреждений в формах семейного образования Файл 
Постановление администрации Красноармейского муниципальго района Челябинской области об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости уч-ся в МОУ, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости» Файл 
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА Файл 
Положение об организации индивидуального обучения на дому Файл 
Положение об обучении по адаптированным программа на уровне начального общего образования и основного общего образования Файл 
Положение об адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью Файл 
Положение о школьной спартакиаде Файл 
Положение о факультативных курсах Файл 
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Файл 
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ(ФКГОС ОО) Файл 
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ , ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (ФГОС) Файл 
Положение о районной психолого-медико-педагогической консультации Файл 
Положение о психолого-педагогическом Консилиуме Файл 
Положение о профильных классах с углубленным изучением отдельных предметов Файл 
Положение о предпрофильных классах Файл 
Положение о внутренней системе оценки качества образования Файл 
Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов2017-2019 уч.г. Ссылка
    
ООП НОО новая редакция Файл 
ООП ООО (ФГОС) Файл 
ООП ООО (ФКГОС) Файл 
ООП СОО Файл 
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Файл 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Файл 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Файл 
Приложение 1 к ООП НОО Файл 
Приложение 2 к ООП НОО Файл 
Приложение к ООП ООО (ФКГОС) 7-9 кл  Ссылка
Приложение к АОП 5-9 кл  Ссылка
Приложение к ООП ООО (ФГОС) 5-9 кл  Ссылка
Приложение к ООП СОО 10-11 кл  Ссылка
    
    
    
    

Оценочные материалы (приложения)

Top